Топки ТЧЗМ
Всю информацию вы можете уточнить у менеджеров

Оставьте ваши контактные данные и с вами свяжутся

Имя
Телефон
Позвонить мне

Топки ТЧЗМ

Топки механические с чешуйчатой колосниковой решеткой заднего хода ТЧЗМ предназначены для слоевого сжигания твердого топлива:

  • сортированных и рядовых антрацитов;
  • грохоченых и рядовых каменных углей;
  • грохоченых и рядовых бурых углей;
  • влажность, не более 40 %;
  • зольность, не более 35 %;
  • содержание мелочи (0-6 мм), не более 60 %;
  • максимальный размер куска 50 мм.

Применяются топки ТЧЗМ с котлами ДКВр, КЕ, КВТС. Топки ТЧЗМ устанавливаются в котельных с механизированной подачей топлива и золошлакоудаления.

Топки ТЧЗМ. Технические характеристики

Наименование Топка ТЧЗМ-2,7/4,0 Топка ТЧЗМ-2,7/5,6 Топка ТЧЗМ-2,7/6,5 Топка ТЧЗМ-2,7/8,0
Размер колосниковой решетки, мм, ширина, длина 2700/4000 2700/5600 2700/6500 2700/8000
Активная площадь колосникового полотна, м 9,1 13,4 15,2 19,9
Скорость движения полотна колосниковой решетки, м/ч 13,3...19,3
Привод полотна колосниковой решетки, тип РГП-1 или ПТБ-1200
Мощность привода полотна колосниковой решетки, кВт 1
Привод транспортера, тип Мотор-редуктор МР-390-28-4А9L6-ЦТ2 Мотор-редуктор ЗМП-50-28-495-110-43 Мотор-редуктор МР-390-28-4А-9L6-ЦТ2 Мотор-редуктор МР-390-28-4А-9L6-ЦТ2
Мощность привода транспортера, кВт 1,6 2,2 2,2 2,2
Питатель топитва, тип ПТЛ-600/ЗП-600
Масса расчетная, т 23,4/24,1 17780 25,0/25,6 33400
Применение с котлами КВ-ТС-10-150П; КВ-ТС-10-150ПВ ДКВр-20-14С; ДКВр-20-24С; КЕ-25-14С; КЕ-25-24С КВ-ТС-20-150П; КВ-ТС-20-150ПВ КВ-ТС-30-150П; КВ-ТС-30-150ПВ

Принцип работы топки ТЧЗМ

Процесс сжигания в топках ТЧЗМ полностью механизирован. Из бункера уголь поступает на питатель пневмомеханического забрасывателя, который непрерывно подает топливо на вращающийся ротор. Фракции крупного размера разбрасываются по всей площади решетки, а мелкие отсеиваются в топочную часть воздухом, поступающим из пневмомеханического забрасывателя. Горение топлива на решетке происходит в тонком слое, толщина которого устанавливается в зависимости от сорта топлива и форсировки Качественная продувка воздухом тонкого слоя служит отсутствием спекания угля и сплавления шлака, а интенсивное нижнее зажигание возможностью устойчивой работы на высоковлажных бурых углях и трудновоспламеняющихся топливах. Работа топок ТЧЗМ возможна на горячем воздухе и на холодном дутье. Для обеспечения надежного воспламенения высоковлажных бурых углей необходим подогрев воздуха, температура которого не должна превышать 250° С по условиям надежности элементов решетки. Перемещении колосникового полотна в направлении к фронту котла способствует удалению шлака с решетки. Толщина слоя шлака в топках ТЧЗМ в конце решетки поддерживается в пределах 50-100 мм.

Устройство топки ТЧЗМ

В топках ТЧЗМ установлено полотно колосниковое чешуйчатого типа, которое состоит из стальных ведущих цепей, в которые закреплены держатели колосников. Расположение колосников в держателях сделано таким образом, чтобы очищаться от шлака, поворачиваясь при движении полотна вокруг ведущей звездочки. Колосники в случае неисправности или износа заменяются без разборки самого полотна.

По настилу рамы с помощью роликов катится верхняя ветвь полотна, а нижняя скользит по опорным балкам. Живое сечение колосникового полотна составляет 5-7%.

Валы топки ТЧЗМ устанавливаются на подшипниках качения в пазах боковых щек рамы. Натяг полотна осуществляется перемещением ведущего вала натяжными винтами. На переднем валу закреплены ведущие звездочки. Задний вал имеет шкивы и служит опорой колосникового полотна в хвостовой части топки ТЧЗМ. Рама цепной решетки представляет собой единую конструкцию и поставляется в собранном виде с задним валом и системой удаления провала. При монтаже топки ТЧЗМ рама устанавливается на башмаки, заливаемые в бетонный фундамент и имеет возможность теплового расширения в продольном и поперечном направлениях. Со стороны привода на переднем башмаке рама жестко крепится болтами. Под верхней ветвью колосникового полотна топки ТЧЗМ располагается дутьевой короб, разделенный поперечными балками на отдельные зоны. Уплотнения смонтированные в передней и задней частях дутьевого короба, а также между его зонами препятствуют перетечке воздуха. Количество воздуха отдельно в каждой зоне можно регулировать с помощью клапанов, которые устанавливаются на подводящих патрубках. Воздух подводится под решетку с одной стороны. Дутьевые зоны выполнены с откосами, образующими желоба, в которых расположены шнеки. Концами шнеки закреплены в подшипниках качения.

Провалившаяся через полотно мелкая фракция направляется к правой щеке рамы, где в желобах имеются отверстия, через которые она ссыпается на нижнюю ветвь колосникового полотна, а затем в систему шлакоудаления. Для исключения утечки воздуха из-под решетки, используются специальными заслонками, перекрывающие выпускные отверстия. Мотор-редуктор через цепные передачи производит вращение привода шнеков. Передняя часть рамы закрыта предтопком, обложенная изнутри огнеупорным кирпичом, подвесной свод выполнен из кирпичей, которые продольными пазами опираются на чугунные балки таврового сечения, а передняя и боковые стенки предтопка обмурованы прямоугольным кирпичом.

Топливо на колосниковое полотно топки ТЧЗМ подается двумя пневмомеханическими забрасывателями ЗП-600. Забрасыватели ЗП-600 состоят из привода питателя, пластинчатого питателя, забрасывающего механизма ротационного типа, каскадно-лоткового угольного ящика. Ротор забрасывателя вращается через клиноременную передачу от электродвигателя. От изменения числа оборотов ротора (505; 710; 980 об/мин) и угла наклона регулирующей плиты зависит дальность заброса топлива. Пластинчатый питатель приводится в движение от вала ротора через клиноременную передачу и импульсный вариатор, соединенный с ведущим валом питателя цепной передачей. Регулирование скорости движения пластинчатой цепи влияет на подачу топлива в топку ТЧЗМ.

На топке ТЧЗМ имеется вал группового управления забрасывателями ЗП, к которому может быть подключена система автоматического регулирования или дистанционного управления процессом горения. Под лотком ротора устанавливаются фурменные колосники системы пневмозаброса, к которым от главного воздушного короба подводится воздух под давлением 490 Па. Привод ПТБ-1200, имеющий бесступенчатое регулирование скоростей вращения за счет изменения числа оборотов двигателя постоянного тока, перемещает колосниковое полотно топки ТЧЗМ. Редуктор имеет предохранительную муфту, которая настраивается на передачу определенного крутящего момента, зависящего от размера топки ТЧЗМ.

Топки ТЧЗМ могут изготавливаться с правым и левым расположением привода.

Комплектация топок ТЧЗМ

полотно колосниковое (не собранное), рама, предтопок, вал задний, вал передний, фронт, комплект чугунных деталей, рольганг направляющий, привод ПТБ-1200 (редуктор) с электродвигателем 2,2 кВт, 1500 об/мин и частотным преобразователем, два питателя топлива ПТЛ-600 (ЗП-600М2) (в комплекте с угольным ящиком, шкивами, ремнями, электродвигателем 1,1 кВт, 1000 об/мин), мотор-редуктор 1МПЗ 2-50-18-111-2-380 УЗ, составные и монтажные детали топки.

На нашем предприятии вы можете приобрести полный перечень чугунного литья и запасных частей топок ТЧЗМ: колосник Т220.13.001, держатель средний Т220.13.004, держатель левый Т220.13.002, держатель правый Т220.13.003, колосник 6-30-26, держатель средний 6-30-2, держатель левый Т9.05.001, держатель правый Т9.05.002, валик 6-30-9, ролик 6-30-25, валик соединительный ТЧЗМ (Т6-30-19, Т6-30-20, Т401.4.05, Т6-30-22, Т93.07.001), цепь ТЧЗМ (Т220.06.010СБ, Т244.02.010СБ, Т246.02.010СБ,Т247.06.010СБ, Т9.08.010СБ, Т16.04.010СБ, Т15.04.010СБ), колосник - шлакосниматель Т22.00.007 , кронштейн Т160.00.001, вал передний ТЧЗМ (Т82.06.000СБ, Т362.01.12.000СБ), вал задний ТЧЗМ Т298.01.090СБ, Т362.01.13.000СБ , пневмомеханические забрасыватели топлива ПМЗ-400 (ПМЗ-600) ПТЛ-400 (ПТЛ-600) ЗП-400 (ЗП-600), привод топки ПТБ-1200.

Купить топки ТЧЗМ

Котельный завод "Энергия" производит и реализует топки различных моделей. Купить топки ТЧЗМ можно позвонить по телефону  8-913-222-83-27 или оставить заявку он-лайн на сайте котельного завода. Транспортирование топок и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы России и Казахстана.

Доставка осуществляется во все районы Пермского края, включая: Пермь, Верещагино, Губаха, Красновишерск, Кунгур, Оса, Соликамск, Чердынь, Чусовой, Александровск, Горнозаводск, Добрянка, Краснокамск, Лысьва, Оханск, Усолье, Чермоз, Березино, Гремячинск, Кизел, Кудымкар, Нытва, Очер, Чайковский, Чернушка, Барда, Березовка, Большая Соснова, Гайны, Гремячинск, Елово, Ильинский, Коса, Кочево, Куеда, Октябрьский, Орда, Суксун, Уинское, Частые, Юрла, Юсьва.